Вот здания хедера и пансиона с другого ракурса

Место, от которого я снимал здание хедера тоже достаточно уникально. Теперь это почта. Раньше в этом здании размещалась Мирская иешива - школа раввинов.

Мирская иешива была основана в 1815 году и являлась второй по величине после Воложинской.

Закрыта иешива после прихода большевиков в 1940 году, но по сегодняшний день работают её филиалы в США и Израиле. Название осталось прежнее - Мирская иешива, сейчас это крупнейшая иешива в мире. В мире с маленькой буквы, то есть на планете :) 

Здание Главной синагоги было построено в 1896 году. Когда я его фотографировал в 2009 году, оно выглядело впоне симпатично и свежо.

Сейчас с ним творят что-то непонятное

Здание миквы (XIX век) было в полузаброшенном состоянии и выглядело так (фото globus.tut.by):

Сейчас вот так:

Еще уцелевшее здание купеческой синагоги.

Свято-Троицкая церковь была построена в 1533 году как униатская, в 1865 перестроена и переосвящена в православную.

Далее едем на старое православное кладбище (17-й километр маршрута)

Свято-Георгиевская церковь была построена в 1910 году.

От церкви спускаемся вниз к браме по заброшенной части кладбища.

Дальше выезжаем на улицу Танкистов, сворачиваем на Московский переулок, проезжаем его весь и поворачиваем налево.

18-й километр маршрута. Это ворота еврейского кладбища. Кладбище заброшено, надмогильные камни - мацевы почти полностью ушли под землю, в зарослях травы почти не видны. В начале 2000х годов в Мир приезжала большая делегация раввинов - выпускников мирской иешивы разных лет. Одним из основных пунктов программы было посещение этого кладбища с целью поклониться почитаемым в еврейском мире могилам цадиков. Они профинансировали строительство этой ограды. 

Большая плита на которой что-то написано на иврите.

Единичные мацевы, которые ещё не полностью погрузились в землю.

У иудеев нет культа посещения могил, как у христиан, на принято возводить большие помпезные памятники, разбивать цветники и устраивать шумные трапезы на кладбище в дни поминовения усопших. Вместо цветов к могилкам приносят камешки, которые оставляют как память.

Раньше, ещё до социализма, еврейские общины нанимали кого-нибудь из местного нееврейского населения, кто бы ухаживал за кладбищем. Платили этому человеку более чем достаточно чтобы ему не было нужды заниматься какой либо другой работой. Большая часть евреев была уничтожена фашистами во время Отечественной войны, оставшиеся разбежались из советского Союза в 70-80 годы. Настоящее забвение выглядит как то так...

 

 

 
на главную назад 1 2 3 4 5 6 7 8 вперед