на главную

К ЦЕНТРУ МИНСКОГО МОРЯ

 

Уже середина зимы, а снега, как такового, почти не было. Тут на днях погода порадовала обильным снегопадом, после чего привычно соскочила на плюсовую температуру и дождь. Снега много, решив, что он ещё долго не растает, собрался наконец таки открыть лыжный сезон. Пошел в гараж за лыжами... посмотрел на стоящий рядом велосипед... пообещал себе, что на лыжах обязательно, но в следующий раз.

Очень не хотелось собирать на себя с улиц соль, грязь и отрицательные эмоции, поэтому погрузил велосипед в машину, доехал до Минского моря и стартовал на веле уже оттуда. От яхт-клуба, который на южном берегу, решил поехать против часовой стрелки и куда-нибудь приехать. Поначалу определённой цели не было, просто ехать ради того, чтобы ехать.

Укатанный снег на дорогах в прибрежном лесу.

Белоснежные дороги, велосипед катит легко, чувство полета над реальностью.

Справа белое безмолвие заснеженного льда. Вдалеке видна темная полоса разлома, идущая от одного берега к другому через все море.

Свернул на лед.

Через несколько минут подъехал к обрыву.

Это одно из излюбленных мест минских велосипедистов для привала во время летних покатушек вокруг моря. Находится это место здесь и летом выглядит так:

Подумав о лете, о зеленой траве и голубом небе я вернулся в реальность и по обширному пространству, уныло раскрашенному во различные оттенки бело-серого поехал к видневшемуся вдалеке мысу.

Периодически проезжал мимо кучек рыбаков.

Когда-то этот остров возле санатория "Юность" назывался Остров Любви. Лет двадцать, а может и больше назад к острову построили понтонный мост, поставили скамейки, проложили дорожки, расчистили несколько маленьких пляжей и получилось очень уютное и романтичное место для прогулок и отдыха. Потом за вход начали брать деньги, сначала символические, потом все больше. Вскоре остров лишился своего имени. Руководство умело применило свой широкий кругозор, фантазию и сильные креативные способности благодаря чему этот кусочек суши теперь называется свежо и оригинально - "Остров"

Проехав Остров можно посмотреть на сам санаторий "Юность". По слухам, велосипедистов теперь на территорию не пускают, а здесь по льду можно спокойно заехать и зайти в кафе на первом этаже. По опыту прошлых лет в кафе хорошо готовят чай. Все остальное дорого, но зато невкусно.

Мой след от южного берега к Острову.

Пока катался возле "Юности" появилась идея заехать в географический центр Минского моря. Задал на карте точку, по моим представлениям соответствующую этому центру, поехал. Навигатор показывал, что от Острова это будет чуть больше трех километров.

По пути нужно было пересечь разлом, идущий через весь водоем от южного берега к северному. Скорее всего, когда проводили понижение уровня воды (так делают каждый год, чтобы создать резервуар для паводковых вод и не допустить весеннего разлива Свислочи) лед треснул, и две половины , смещаясь вслед за убывающей водой, начали налазить одна на другую.

Перед разломом небольшое понижение уровня льда, потом вал ил ледяных осколков, с противоположной стороны опять небольшое понижение. В месте соприкосновения ледяных полей немножко незамерзшей воды. Судя по следам, не все рыбаки сразу отваживались переходить на противоположную сторону.

Я пошел по чужим следам. Зря боялся, лед прочный, под ногами ничего не сдвинулось и не скрипнуло. Скорее всего, внизу, под разломом, уже давно намерзло достаточное количество нового льда.

Место, где лед изгибался, когда две половины ледяного поля сближались.

Поверх мокрого, скользкого льда насыпало снега, местами немного, сантиметров пять, местами приходилось ехать по довольно глубокому снегу, в который покрышки велосипеда, погружались по обода. По десятисантиметровому снегу fat-bike ехал, но сил эта езда забирала больше, чем я ожидал. Ехать приходилось небыстро на низких (1-1, 1-2, 1-3) попытке включить более быструю передачу и интенсивно давить на педали, колеса начинали проворачиваться по скользкому льду, спрятавшемуся под снегом.

Центр Минского моря я определил правильно. Исхожу из того, что это же место получилось при расчетов у каких-то ещё хороших людей, которые приходили сюда незадолго до меня и отметили это место снежным комом.

Походил вокруг, фотографируя это место с о всех сторон.

Чтобы запечатлеть, как видны все берега Минского моря из центральной точки.

С этой стороны я приехал.

Дальше поехал в направлении восточного берега. Рыбаков вроде бы и много при взгляде со стороны, но они концентрируются на определенных участках, между которыми обширные поля свободного пространства. можно было долго ехать по прямой, никого не встречая без необходимости объезжать какое либо препятствие. Иногда, когда мокрый снег или просто дождь очень уж назойливо летели в лицо, я опускал голову и долго ехал, наблюдая, как переднее колесо рассекает снег.

Царство серо-белого уныния заканчивается, впереди земля.

Взгляд на свой след, на дальний берег, от которого я сюда приехал.

В отличие от обширных ледяных полей, которые украшают только фигурки далеких рыбаков, на земле веселее - рельеф, деревья, скамейки...

Но зато снег уже побитый каплями воды, падающей с деревьев, в отличие от свежего и пушистого на льду.

Поехал вдоль берега по рыбацким тропинкам.

По земле, по утоптанному снегу едется значительно веселее, появился накат, передачи сразу на три звезды вниз.

За плотиной Минского моря обширный участок незамерзшей воды

Свободный от снега асфальт на дамбе обильно посыпан песком и солью, ехать лучше там, где снег.

Последние метры путешествия, вдалеке уже видна машина, которая ждет меня возле яхт-клуба.

Теплоход, стоящий за забором, много лет катал отдыхающих по морю, я тоже пару раз на нем катался. Потом много лет стоял полузатопленный и брошенный позади санатория "Юность". Обязательным пунктом покатушек вокруг Минского моря было посещение этого теплохода, фотографирование на палубах и лазанье везде, куда могли добраться.

Похоже, теплоход оживает. отремонтирован корпус, в машинном отделении появился двигатель.

Вот и все. Проехал немного, но неожиданно для себя устал. Или форму потерял без активных путешествий, или мокрый снег со скользким льдом утомили, но  все равно, хочется ещё.

Fat-bike очень хорошая штука для зимнего катания, по ощущениям, вполне заменяет лыжи в плане физической нагрузки, и за счет большего расстояния, которое можно проехать дает больше положительных эмоций в плане посмотреть на окружающее. Только в машину, даже не самую маленькую помещается, в отличие от всех остальных моих велосипедов, очень с трудом.

 

 

на главную