День четвертый Борщев - Мельница-Подольская - Хотин - Жванец - Каменец-Подольский

 

В путешествии принимали участие 26 человек. Весь маршрут прошли 20.

Причины схода:

одна поломка велосипеда

одна поломка руки

одна необходимость быть вместе с пострадавшим

трое - сопровождать на арендованном бусе в Каменец поломавшийся велосипед с хозяином. Может просто устали...

Зря... По мне, последний день с прогоном 90 км был самый приятный и интересный. Все намеченное прошли и посмотрели, к поезду успели с двухчасовым запасом, не сильно напрягаясь в движении. Один человек проехал весь маршрут со сломанным переключателем, на одной передаче.

В предрассветных сумерках проехали Борщев. Дорога традиционно пустынна. До восхода солнца оставалось 3 минуты.

Через пять минут мы уже радовались первым солнечным лучам.

Ранний выезд был нужен для того, чтобы создать запас времени. Поезд Каменец-Киев отходил в 19.42, на вокзале планировали быть не позже 19.00, чтобы успеть собраться и погрузиться. То есть за 11 с половиной часов нужно было проехать 92 километра, посмотреть 3 замка, различные красивые пейзажи и прочие интересности, пообедать и оставить запас времени на всякий случай.

С целью минимизировать влияние человеческого фактора, договорились соблюдать строгую транспортную дисциплину. Движемся все время одной группой. Обгонять ведущего запрещено независимо от скорости. Скоростной режим - спуск 25 км/час, по равнине 20 км/час, подъемы 10-15. В конце подъема остановка и ждем всех. Дальнейшее движение по сигналу замыкающего. К чести участников, дисциплину сохранили до конца маршрута. Средняя скорость в итоге оказалась выше, чем в предыдущие дни, весь маршрут проехали одной группой, ничего больше не ломалось и никто не укатался. Ехать всем вместе намного интереснее.

Первые 12 километров ехали по той же, что вчера дороге. Где-то там, на склоне, Хрустальная пещера. 

На несколько минут остановились передохнуть возле уже знакомого замка в Кривче.

В Украине очень развит железнодорожный транспорт. Железнодорожные ветки зачастую проходят во всяких совершенно неожиданных и глухих местах. Когда-то давно начали строить линию Тернополь - Каменец-Подольский, но, где то на середине стройка остановилась. Дорогу успели довести до села Иване-Пусте.

Поезд по железной дороге проходит 4 раза в день Утром и вечером ходит туда-обратно дизель Тернополь - Иване-Пусте. На переезде есть будка, в которой сидит специально обученный человек. Несмотря на то, что до вечера никакого поезда не ожидается, семафор горит красным. Местные машины его игнорируют. Мы поначалу остановились, но руководящий переездом человек объяснил, что ехать можно, свет просто так горит.

Как и у нас, в Украине много придорожных крестов и капличек. Я первый раз увидел ангела женского рода.

Тем не менее, мы остановились, попросили благословения и устроили короткий привал.

Село Иване-Пусте. Здесь оканчивается железная дорога. Первый раз увидел механический семафор.

Несмотря на отсутствие социально ориентированной экономики, селекторных совещаний, дожинок, импортозамещения и других важных и необходимых в государстве процессов, с сельским хозяйством в Украине все в порядке.

Обедать остановились в сквере на центральной площади села Мельница-Подольская.

Планировка не изменилась со времен Австро-Венгрии, центральная площадь по периметру застроена магазинчиками и кафе.

Обязательный в каждом селе и городе памятник Тарасу Шевченко.

Дорога большей частью бежала вниз, изредка радуя нас на короткими на крутыми подъемами.

По сравнению с окрестностями Борщева природа вокруг немного поменялась - стало больше деревьев, иногда даже собирающихся в небольшой лес. Пока мы фотографировались, проезжавший на телеге человек поприветствовал: "Слава Исусу Христу!"

 

в начало   1 2 3 4 вперед
на главную