Про Каменецкий замок много рассказывать не буду, материала про одну из самых знаменитых украинских достопримечательностей в интернете в изобилии. Для тех, кому лень искать привожу текст с сайта doroga.ua

Старая крепость Каменца-Подольского - один из самых выдающихся памятников фортификационного искусства Украины. Входит в состав Каменец-Подольского государственного исторического музея-заповедника. Сейчас чаще употребляется название "Старый замок", хотя формально эта крепость являлась замком (резиденцией феодала) лишь в самом начале своего существования, при князьях Кориатовичах (Корятовичах). Мощный оборонительный узел на въезде в город по главной дороге через мост над узким перешейком каньона Смотрича был сооружен в XVI в. на основе древнерусских укреплений XI-XII вв. Старая крепость состоит из 11 башен: Папская (Кармалюкова), Колпак, Тенчинскяа, Ляшская (Билла), Дневная, Новая (Большая) Западная, Малая Западная, Рожанка, Комендантская, Лянцкоронскяа башня, Новая Восточная. Башни соединены оборонными стенами, на территории расположены казармы и осадный колодец. Самая древняя из башен - Дневная (возможно, построена на фундаментах римских укреплений). В XVII в. были пристроены земляные бастионы Новой крепости, которая эффективнее противостояла огню артиллерии. Мощь каменецких укреплений поражала современников. Крылатой стала фраза турецкого хана Османа, который в 1621 г. подошел к стенам крепости и спросил, кто так ее так укрепил. "Сам Бог", - ответили хану. "Тогда пусть Бог ее и берет", - ответил Осман, отводя свои войска. Однако в 1672 г. Каменец-Подольский все-таки был взят приступом турецкой армией султана Магомета IV и казаками П. Дорошенко. В западном бастионе крепости реконструирована сцена обороны, которой руководил М. Потоцкий и во время которой погиб М. Володыевский. Из Старой крепости трижды сбегал из заключения народный герой Устим Кармалюк. Папская башня, в которой он содержался, с тех пор носит его имя, в ней устроена экспозиция. В восточном бастионе размещена экспозиция легкого метательного оружия. Проводятся ночные экскурсии. Старая крепость часто служит декорациями многочисленных фестивалей и исторических реконструкций.

Кто интересуется подробностями, но лень гуглить, могут почитать про замок здесь

Вход на территорию замка стоит 30 гривен. За эту сумму предоставляется право пройтись вдоль многочисленных лотков с сувенирами и немножко побродить по замку. За экскурсию нужно ещё доплатить.

Кто не хотел сувениров, расположились вдоль крепостной стены на отдых.

Прощальный взгляд на замок, и поехали.

Остатки оборонительных укреплений замка.

Быстрый заход в магазин на выезде из города и вперед. Ветра практически нет длинные пологие подъемы и спуски, шоссе с практически полным отсутствием машин. Ехалось легко...

Огромные, по нашим понятиям, села, каждое по площади с среднестатистический белорусский райцентр и полное безлюдье...

Теплым солнечным весенним днем как-то не верилось, что где-то там, куда мы едем, притаилось зло и властвует нечистая сила

Про нечистую силу я зря тогда подумал, не надо было звать бесов... Они пришли. Может быть сказалось то, что ехали большой группой, может то, что почти не было людей, имеющих опыт дальних путешествий. Как то так получилось, что большинство престало понимать, что мы находимся за 800 км от родного Минска, что здесь хоть и очень дружелюбная, но совсем чужая страна, что надо держаться вместе, чтобы не укатать людей и быть рядом на случай, если придется друг другу помогать. Лоси привычно улетели вперед, кто-то, оторвавшись от пелетона, пропустил поворот на Скалу - Подольскую и поехал в сторону Тернополя... Приходилось долго ждать, волноваться, искать. Расстояния в Украине большие, сотовая связь есть далеко не везде.

Проезжающие на машинах местные жители периодически останавливались возле ожидающих и рассказывали, мол, видели, едут, ждите. Дети провожали заблудившихся, показывая дорогу.

Когда проезжали деревню Оринин на одном из велосипедов сломался задний переключатель. Все улетели вперед, из оставшихся 4- человек, разбирающихся в ремонте переключателей никого не было. Я уже привык к велосипеду с планетаркой и как-то совсем не зал что и как крутить в обычном переклюке, оставшиеся пытались пробовать, но, выкинув сломанный переключатель, сделать из многоскоростного велосипеда односкоростной и продолжить движение не удалось. Редкие попутки были до упора загружены, взять к себе не могли. Станции сотовых операторов не ловились, созвониться с уехавшими вперед возможности не было,  какое то время ехали так:

В конце-концов время удалось пристроить пострадавший велосипед на попутные Жигули до Борщева и через несколько километров мы въехали в Скалу-Подольскую, где соединились с остальной группой.

 

в начало назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 вперед

на главную