Запланированный маршрут подразумевал, что нам нужно снова подняться наверх в старый город. Возвращаться назад, вверх по разбитой булыжной дороге, не хотелось. Было уже около 12 часов, солнышко пригревало вовсю, немножко подустали, в общем, хотелось легких путей. Тут как раз возле крепостных башен разглядели ступеньки, прорубленные в отвесной многометровой стене каньона. Сфотографировать лестницу снизу на радостях забыли, снимок нашел на сайте forest.ru

В последствии выяснил, что это Лестница Фарегнольца, названная в честь инженера, который руководил её постройкой и что этим ступенькам больше ста лет. Про то, что лестница тоже является одной из достопримечательностей Каменца - Подольского мы узнали позже, а в тот день выяснилось, что в этой лестнице ровно 190 ступенек. То есть по тридцатиградусной жаре, в полном безветрии бойко затащили груженые велосипеды на 10 этаж без лифта...

Мне поначалу было несложно тащить велосипед, но потом увидел, что девчонкам стало совсем грустно и начал перетаскивать с пролет  на пролет поочередно их велосипеды и свой. Свой тащил последним. Мало того, что бегать по лестнице туда-сюда совсем не доставляло, так ещё и мой туристический велосипед, груженый рюкзаком-"штанами", с планетаркой, динамо-втулкой и всякими прочими упрощающими движение радостями не рассчитывался на активное ношение на себе... Когда я все-таки выбрался наверх, часа два с трудом соображал, кто я, где я, и вообще, было как-то совсем неправославно по ощущениям...

Вид на Польские фольварки и замок с верхнего пролета лестницы.

Немного отдышавшись поехали по старинной улице к костелу.

Кафедральный костел Петра и Павла - главный храм Старого города, построен монашеским орденом доминиканцев, которые появились в Каменце-Подольском в XIV в.

Раньше на этом месте стоял деревянный храм, в 1502 году на его месте построен каменный костел.

Колстел украшают гербы магнатских родов, чьи представители здесь похоронены.

Вокруг костела уютные дорожки и цветники.

У нас в Беларуси все памятники Папе Иоанну Павлу II одинаковые, или вернее типовые, изготовленные в Польше по единому образцу, как в советское время памятники Ленину в райцентрах.  Тем интереснее было видеть авторский памятник, напохожий на привычный нам официоз.

При социализме в костеле размещался музей атеизма. В качестве экспонатов с окрестных католических кладбищ и склепов были привезены различные надгробия.

Памятник Гектору Каменецкому - герою обороны города от турок. Турки никак не могли взять город в открытом бою, и только после взрыва порохового склада в замке в результате которого Гектор погиб, комендант крепости пошел на переговоры о сдаче города.

С 1672 по 1699 гг в городе хозяйничали турки. Костел был приспособлен под мечеть и возле него был пристроен 36-метровый минарет (это такая высокая башня со  ступеньками внутри, по которым муэдзин забирается наверх и с верхнего балкончика громкими заунывными возгласами созывает верующих на молитву. Когда турки покидали город и подписывали договор о капитуляции, одним из условий, которые они выдвинули, было требование сохранить минарет. Поляки согласились и сдержали слово.

Правда, примерно через 50 лет они установили поверх мусульманского полумесяца статую Девы Марии. Петропавловский костел - единственный в мире христианский храм с минаретом.

Как и все другие храмы, активно посещаемые туристами Петропавлеский костел в лице своей администрации очень страдает формализмом в отношении формы одежды посетителей, фотографирования и т. д. После белорусских католических храмов нам было непривычно и неприятно такое отношение. Белорусские ксендзы радостно встречают группы путешествующих, охотно все показывают и рассказывают, подсказывают, как лучше сфотографировать, благословляют на дорогу. К форме одежды, если в храме не идет служба, относятся с пониманием, никогда проблем с этим не возникало. Это я и рассказал сидящей на входе даме. Ей, было неудобно, но так там принято. Мы не настаивали, немножко походили у входа (хотя бы это нам разрешили) и почти не нарушали запрета на фотосъемку. Но так делали все.

 

Замученный лестницей Фаренгольца я слабо ориентировался в происходящем, поэтому не упустил немножко руководящий процесс и все разбрелись по костелу кто-куда и многие могли пройти мимо одной из основных достопримечательностей костела. Если зайти с главного входа, то пройдя вдоль правой стены можно увидеть чудесную статую.

Сфотографировать так, чтобы можно было показать другим, у меня не получилось, поэтому поискал снимки на Яндекс-фотках, спасибо Sonora.

Лаура была любимой дочерью богатого подольского помещика Кароля Пшездецкого.
В 1874г. она упала с коня во время прогулки и сломала позвоночник. Отец повез ее на лечение в Италию, но врачи были бессильны, девушка умерла от осложнений.
Надгробие Кароль Пшездецкий заказал академику Виктору Петровичу Бродскому, волынскому уроженцу, ученику скульптора Витали, выполнявшему заказы российской царской семьи. Для создания надгробия из каррарского мрамора он уехал в Италию, где работал два года. Скульптуру из пятитонного монолитного куска мрамора привезли в имение на Черном Острове, неподалеку от Каменца и установили в костеле – фамильной усыпальнице, над могилой Лауры. После революции имение было разграблено и разрушено, в костеле устроили спортивный зал, а надгробие вывезли в музей атеизма, который был устроен здесь же, в Петропавловском костеле и проработал до 1991 года.
Кажется, что девушка просто устала, отложила книжку и прилегла вздремнуть, но ангел уже погасил свечу, 
и недочитанная книга, так и осталась лежать, раскрытая на 21-странице, ведь именно в 21 год Лаура умерла...

От костела в город можно выехать через триумфальную арку. Она была построена в 1781 году к приезду в город короля Станислава Августа Понятовского. В тени арки удобно расположились бабушки. Некоторые просто вымогали деньги у проходивших туристов, другим этого было мало, и они попутно приторговывали семечками.

По пути к замку посмотрели ещё один храм. Когда то на этом месте был большой монастырь францискацев. От него остался только этот костел, построенный в XVIII веке. Сейчас здесь православная церковь.

Путешествие по Каменцу Подольскому практически закончилось. Впереди замок, под нами замковый мост. В начале пути мы подъезжали к мосту снизу, теперь находимся на нем. Современный вид мост приобрел в XVII веке. Есть мнение, что он, как каменный саркофаг, заключает в себе более древний мост, который был построен ещё в римскую эпоху. 

С моста видны места, по которым мы ехали утром. От церкви, которая в правом верхнем углу снимка, проехали к подножию моста, перебрались на левый берег и направились к башням Руських ворот.

Вот мостик, по которому переезжали Смотрич и тропинка вдоль стены, по которой отправились дальше.

 

в начало назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 вперед

на главную