Давно планировал проехать на велосипеде по достопримечательностям Глубокого и окрестностей. Причем сделать это так, чтобы параллельно увидеть костелы в Дуниловичах и Лучае и при этом уложиться в 1 день и  расстояние не больше 100км. Если пытаться осилить больше, не останется времени вдумчиво изучить все интересное, что может повстречаться в пути. Умело поработал с картой и все получилось.

На машине доехал до города Поставы, оставил машину на центральной площади, пересел на велосипед и поехал на вокзал. Город оакзался совсем небольшим, от центральной площади до вокзала, который расположен почти на северной окраине проехал 2,6 км.

 

 

Поезд на Глубокое приходит в 08’19, я приехал с двадцатиминутным запасом, появившееся свободное время посвятил, за неимением других объектов для развития эстетического чувства, разглядыванию водонапорной башни.

 

 

Поезд ожидался с запада, со стороны Лынтуп.

 

 

Вскоре подтвердился поезд.

 

 

К моему удивлению, вместо ожидаемого пригородного дизеля приехал тепловоз с двумя междугородними вагонами в которых водились настоящие проводницы. Люди бойко направились предъявлять билеты проводникам и размещаться в вагонах.

 

 

Я было испугался, что без чехла меня в поезд не пустят, либо среди толпы пассажиров в узком проходе плацкартного вагона не смогу разместить велосипед, но все обошлось. Проводница встретила приветливо, люди куда-то рассосались и мы с велосипедом с комфортом разместились.

 

Поезд Лынтупы – Крулевщизна, т е. фактически из ниоткуда в никуда, едет между небольшими поселками по малодеятельной ж/д ветке. Правда, один товарный состав с 6 вагонами навстречу прошел. Практически все пассажиры, севшие в поезд в Лынтупах, вышли в Поставах, зашедшие в вагон вместе со мной в Поставах вышли в Воропаево, в Воропаево несколько человек село до Глубокого. После Глубокого через остановку конечный пункт Крулевщизна, туда из Глубокого отправилось ещё человек 5. Так как в поезде едут все свои, остановки не объявляются. Чтобы не прозевать нужную, применил GPS, по которому отслеживал перемещение поезда в пространстве.

 

 

Точно по расписанию, в 9’56 состав прибыл на станцию Глубокое, проехав, как указано в билете, 56 км.

 

 

Проводив взглядом поезд, начал велосипедную часть путешествия.

 

 

Ориентироваться в Глубоком просто. Церковь Рождества Богородицы видна отовсюду. Мне предстояло объехать по городским улочкам озеро Кагальное, со сотроны которого так красиво смотрится храм.

 

 

Немного покатался по улочкам старого города

 

 

Посмотрел старую застройку

 

 

Осмотрелся на центральной площади

 

 

Два оновных храма в глубоком расположены на противоположных краях большой площади и развернуты фасадами друг к другу.

Костел Святой Троицы 1764 года.

 

И храм напротив.

Это замечательное здание было построено в 1639 году как кармелитский костел Успения Богородицы. В сове время костелом восхищался Наполеон, сказавший, что такому костелу не стыдно было бы стоять в Париже. В последующем костел передали православным. Православная община смотрела на мир белее оптимистично, чем католики и костел Успения Богородицы переосвятили в церковь Рождества Богородицы.

 

 В 2003 гогду храм еще не был перекрашен в канонический голубой цвет и выглядел так:

 

Позади церкви находится полуразрушенное здание бывшего монастыря кармелитов 1735 года

 

 

Голубой краски хватило только на фасадную часть.

 

 

Перед церковью красивые клумбы и такая вот инсталляция на православную тематику.

 

 

 

 
на главную   1 2 3 4 5 6 7 вперед