ПО СЕВЕРО-ЗАПАДУ БЕЛАРУСИ. МИОРЫ - ЛЕОНПОЛЬ - ДРУЯ. Август 2012.

 

Почему-то, когда все планируешь и готовишь заранее, перед самым отъездом наступает период, когда уже все готово, но вроде как уже ничего и не хочется. Билеты куплены, вещи собраны, все обговорено, маршрут загружен в навигатор, можно уже и начинать, но, кажется, что может уже и зря… Может ну его… Когда какие-то планы рождаются спонтанно, мне кажется, все проще. Не успел придумать, как уже и поехал.

Это я к тому, что к путешествию по северо-западу Беларуси готовиться начали очень даже заранее. Пока все продумали, купили билеты собрались прошло больше месяца. Как добраться  до Миор, где планировали начать путешествие, вариантов было немного. Вернее один. Поезд Минск – Друя идет всего один раз в день. Обычно в нем один вагон плацкартный и один общий. Билетов заранее купили с большим избытком, поучилось одно совсем свободное купе, куда загрузили почти все велосипеды и дальше ехали просторно и комфортно.

 

 

После того, как мы выкупили большинство мест в плацкартном вагоне, дорожники добавили на Друю ещё один общий вагон. Поначалу поезд в виде прицепных вагонов едет в составе Минск – Полоцк, потом на различных станциях от большого, в 20 вагонов состава постепенно отцепляют вагоны, которые разъезжаются кто куда. Благодаря этому на различных узловых станциях поезд стоит достаточно долго. В Крулевщизне, ожидая стыковки с поездом Полоцк – Друя, наши вагоны стояли 5 часов.

 

 

Я думал, что вагоны будут стоять возле какого-нибудь перрона, мы будем чинно гулять по вокзалу, пить кофе и всячески с интересом проводить время. Проводить время с интересом удалось, но намного более романтично, чем мы ожидали. После того, как наши вагоны отцепили от основного состава, их оттащили на какие-задворки и там оставили.

 

 

Проводник предупредила, что надо вернуться до 23’00, после чего двери вагона будут заперты во избежание проникновения посторонних к спящим пассажирам с целью совершить противоправные или безнравственные деяния. Выслушав напутствия проводника, пошли в люди.

 

 

Вокзал, видимо, единственное более-менее освещенное место в поселке, рядом есть несколько магазинчиков, в общем, по местным понятиям место тусовочное, стайки местной молодежи роились вокруг, украдкой разглядывая шастающих вокруг вокзала «спортсменов» в непонятной пестрой велоодежде.

 

 

Если смотреть от вокзала, то наш вагон находился где-то за красными фонарями вдалеке.

 

 

Когда магазины закрылись, мы пошли развлекаться поближе к вагонам.

 

 

Вскоре все угомонились. В стоящем вагоне спится даже лучше, чем в движущемся. Поэтому спали крепко, с большего выспались, и в 6 утра приехали в Миоры отдохнувшими. Уезжали при теплой солнечной погоде, во время ночных коллизий в Крулевщизне смотрели на усеянное звездами небо без единого облачка, но утром в Миорах погода уже радовала нас мелким моросящим дождем. Большинство рвануло к вокзалу, несколько более опытных путешественников, включая меня, уединились под каким–то навесом на подъездных путях, где спокойно и в сухости расчехлили и собрали велосипеды.

 

 

Вокзал в Миорах построен в советское время, без излишеств, просто, топорно и без всяких намеков на добротность, «абы было». Время тогда было такое. Так не только строили, но и жили. Запечатлевшись на фоне унылого станционного сооружения, начали путешествие, надеясь, что оно не будет таким же унылым, как вокзал и погода.

 

 

Сфотографировались, сосчитались, решили, что дождь не такой уже и сильный, и надо начинать путешествие уже.

Некоторые поехали по-городскому, то есть по тротуару.

 

 

Большинство решило не выделываться, и ехать так, как это делают все, кто нам попадался навстречу, те есть как это принято во всех городах, кроме Минска.

 

 

Дорога шла вдоль набережной озера, которое называется Мёрское к костелу, чьи башни виднелись вдалеке.

 

 

Костел Вознесения Девы Марии построен в 1907 году.

 

 

Возле костела памятник Папе Иоанну Павлу II. Статуя типовая, это как в ранишнее время перед каждым райкомом памятник Ленину.

 

 

 

 
на главную   1 2 3 4 5 6 7 вперед